Россия,115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20.

(495) 959-66-49 (редакция),
(495) 959-66-74 (бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru

.

 

Во II квартале 2020 г. доля промо в продажах FMCG-товаров составила 50,1% в денежном выражении. В аналогичном периоде 2019 г. этот показатель составлял 51,2%, в 2018 г. — 51,5%, в 2017 г. — 46,2%. Одновременно аналитики зафиксировали снижение эффективности скидок.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» М. Волкова отмечает, что к мысли о снижении доли промо игроков подтолкнул ажиотажный спрос в марте. По её мнению, в дальнейшем на смену краткосрочным факторам придут долгосрочные, такие как снижение доходов покупателей, и это затормозит дальнейшее снижение доли промо.

Снижение промоактивности во II квартале подтвердили в X5 Retail Group и «Магните». Ритейлеры связывают такой тренд с ослаблением конкуренции между розничными сетями и с введёнными во время пандемии ограничениями — они сделали покупателей менее чувствительными к скидкам. Еще одним фактором является давление поставщиков, отказывающим ритейлерам в скидках из-за падения доходов. Большинство производителей осознает необходимость снижения глубины и частоты скидок и перехода к более низкой средней цене.

Маркетологи неоднократно выражали озабоченность в связи с увлечением российского потребителя акциями и скидками. Они указывали, что высокая доля промо приводит к размыванию ценности бренда и снижению его стоимости в глазах покупателей.

В разгар пандемии поставщики даже предложили ввести мораторий на скидки в торговых сетях. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) признавали, что рост доли промо снижает доходность и производителей и ритейлеров, но предупреждали, что запрет промоакций приведет к дальнейшему падению спроса, от чего проиграют все участники рынка.

 

Хозяюшка

Номера журналов

за 2020 год

На русском

English

за 2019 год

На русском

English

за 2018 год

На русском

English

за 2017 год

На русском

English

за 2016 год

На русском

English

за 2015 год

На русском

English

за 2014 год

На русском

English

за 2013 год

На русском

English

за 2012 год

На русском

English

Наверх