Россия,115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20.

(495) 959-66-49 (редакция),
(495) 959-66-74 (бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru

.

 

Сеть петербургских пекарен-кондитерских British Bakery построит в г. Гатчина (Ленинградская область) завод по производству хлебобулочных изделий. Соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта подписано губернатором Ленинградской области А. Дрозденко, учредителем ООО «Балтийский хлеб» А. Фаустовой и директором Фонда «РК-Инвестиции» А. Шатировым в рамках Балтийского регионального инвестиционного форума BRIEF`21.

«Для Ленинградской области пищевая промышленность – одна из приоритетных отраслей развития, поскольку есть большой рынок сбыта и потребителей у нас и в Петербурге. Я рад, что известная компания; с опытом работы как в производстве, так и в общественном питании, выбрала Ленинградскую область для своего дальнейшего развития», – сказал А. Дрозденко. Производство разместится в Гатчине рядом с индустриальным парком «Северо-Западный нанотехнологический центр».

Хлебозавод будет выпускать хлеб, мучные кондитерские изделия, торты и пирожные не длительного хранения. Объём инвестиций составит около 300 млн руб. На предприятии будет создано порядка 200 рабочих мест. Проект находится на сопровождении Агентства экономического развития Ленинградской области.

 

В Северной столице появится больше киосков с булочками. Сеть пекарен «Цех 85» решила освоить новый формат – передвижной киоск (фудтрак). Первый такой киоск появится около ТЦ «Пик» на улице Ефимова. «Цех 85» собирается запустить в городе около полусотни подобных точек. Они будут работать преимущественно около метро и торговых центров, где большая проходимость.
До этого времени в Северной столице такой формат общепита использовался преимущественно малым бизнесом. Однако теперь на него обратили внимание и крупные сети, так как это единственная возможность работать без ограничений после коронавирусной инфекции.
Напомним, что в начале сентября с.г. губернатор Санк-Петербурга А. Беглов внёс изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на участках, которые находятся в городской собственности. В новый перечень включили точки, используемые для продажи хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции, овощей и фруктов.

«Деметра-Холдинг» – крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, отправил первый собственный прямой железнодорожный маршрут из 47 вагонов с 3,4 тыс. т пшеницы. Груз прибыл с «Ипатовского комбината хлебопродуктов» (ИКХП) на Новороссийский зерновой терминал, оператором маршрута выступил «Русагротранс».
Для подготовки отправки маршрута была проведена реконструкция железнодорожной инфраструктуры ИКХП в соответствии с требованиями ОАО «РЖД». Всего до конца сентября с.г. планируется сформировать 8 подобных маршрутных поездов. В настоящее время готовится к отправке второй поезд с ИКХП.
«Ипатовский комбинат хлебопродуктов» перевезёт по железной дороге свыше 30 000 т зерна за один месяц. Это стало возможно благодаря технологии маршрутизации. Запуск одного такого проекта позволит сократить загрузку автодорог на 100 грузовиков в день. Эффект от внедрения маршрутизации будет заметен не только аграриям», – прокомментировал данное событие А. Грибанов, президент группы «РТК».

 

Цель будущего производства – производство свежего хлеба, булочек и пирогов без использования консервантов – всего около 20 наименований.
Пока сложно представить, что в заброшенном здании будет налажено производство хлеба для беломорского и кемского районов г. Беломорска. Когда-то здесь был государственный хлебозавод. После банкротства его выкупила на торгах семья предпринимателя М. Самохвалова.
Действующее производство сразу же остановили и занялись ремонтом. Сейчас со стен удалена плесень и идёт покраска. На наружные и внутренние работы, а также на покупку оборудования потребовалась немалая сумма. С учётом стоимости самого здания семье Самохваловых восстановление и запуск завода обойдётся примерно около 20 млн руб. Часть средств предпринимателю в виде субсидии выдало государство, благодаря программе развития арктической зоны.
В пекарне будет производиться около 20 видов хлебобулочных изделий, которые будут реализовываться в собственной сети розничных торговых точек. Приступить к выпуску продукции «Беломорский хлебозавод» планирует уже зимой.

 

Власти Санкт-Петербурга ищут подрядчика для проектирования мукомольного завода. Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга приступил к поиску подрядчика для проектирования мукомольного комплекса на проспекте Обуховской обороны. Как следует из данных сайта госзакупок, на эти цели город готов выделить 69,4 млн руб.
Победителю торгов предстоит разработать и построить корпус с мельницей и производственной лабораторией, корпус бестарного хранения готовой продукции, производственные линии, склады, эстакады аэрозольного транспорта, котельные, площадки для тягачей. Планируемая производительность комбината должна составить 900 т/ сут. Мелькомбинат будет выпускать следующую продукцию: пшеничную и ржаную муку, манную крупу, отруби и корма.
Интрига вокруг мельницы Смольного закрутилась ещё при В. Матвиенко в 2010 г. Тогда подведомственный городскому правительству ГУП «Продовольственный фонд» приобрёл мукомольное оборудование немецкой фирмы Bühler AG и арендовал площади на проспекте Обуховской обороны, д. 7 у ООО «Невская мельница», но оказалось, что они непригодны для размещения современного оборудования. В начале 2019 г. о неиспользуемом оборудовании чиновникам напомнили коллеги из Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга. Ведомство предложило или расстаться с мельницей, расходы на хранение которой вот уже в течение 10 лет оплачивает городской бюджет, или найти ей применение. В итоге чиновники решили разместить производство на проспекте Обуховской Обороны, 7, б, по соседству со зданием, которое город арендует у ООО «Невская мельница».
Заявки на участие в тендере принимаются до 16.09.2021 г. Итоги подведут 24.09.2021 г. Получить положительное заключение государственной экспертизы на проект необходимо до 30.11.2022 г.

 

«Уралхим Инновации» инвестировал 300 млн рублей в пилотную установку по глубокой переработке желтого гороха, главным конечным продуктом которого станет гороховой изолят, с содержанием белка не менее 80%, сообщает Forbes Азат Гафаров, генеральный директор компании «Уралхим Инновация». Ее мощность будет 200 кг/час, а запуск ожидается к концу этого года в Сколково.
Такое решение основано на растущем спросе на растительное мясо. В России уже представлены бренды растительного мяса Greenwise, Welldone, Hiburger, но основным сырьем в них выступает соевый или пшеничный изолят. Гороховый, по словам Юлии Марсель соосновательницы Greenwise, представляет интерес для России в первую очередь из-за его гипоаллергенных свойств, но цена на него слишком высока, поэтому российские производители не могут себе его позволить.
Учитывая тот факт, что Россия входит в мировой топ производителей гороха и при стабильном ежегодном росте валового сбора: по данным аналитического центра «Совэкон», в 2018-м было собрано 2,3 млн тонн, в 2019 году — 2,37 млн тонн, а в 2020-ом — 2,74 млн тонн., то это направление для России считается перспективным.
Сейчас «Уралхим Инновации» совместно со Сколково объявили конкурс Pea Challenge для стартапов и ученых, разрабатывающие технологии и продуктовые решения с применением сырья из желтого гороха.

Индийский производитель продуктов питания Britannia выпустил снэк 50-50 Potazos — тонкое и хрустящее печенье со вкусом картофельных чипсов.
Вице-президент по маркетингу Britannia Industries Винай Субраманьям назвал новый продукт потрясающим и заявил, что он сможет занять долю сразу в двух сегмента рынка — печенья и соленых снеков. Сейчас снек продается в некоторых регионах Индии по цене 25 рупий (примерно 25 рублей) за упаковку.
Britannia выпускает под брендом 50-50 печенье с различными вкусами, некоторые из которых редко встречаются в одном продукте. Например, производитель предлагает попробовать сладко-соленное печенье.
Britannia — не первая компания, выпустившая подобное картофельное печенье. Во время самоизоляции, когда многие жители страны работали из дома, в Индии стал хитом снэк Potata бангладешской компании Pran, которые также представляют собой гибрид печенья и картофельных чипсов. Этот продукт стал первым в своем роде. Позже в Индии аналогичный снэк под торговой маркой Sunfeast All Rounder выпустил производитель ITC Ltd
Бум на гороховый изолят докатился до России
«Уралхим Инновации» инвестировал 300 млн рублей в пилотную установку по глубокой переработке желтого гороха, главным конечным продуктом которого станет гороховой изолят, с содержанием белка не менее 80%, сообщает Forbes Азат Гафаров, генеральный директор компании «Уралхим Инновация». Ее мощность будет 200 кг/час, а запуск ожидается к концу этого года в Сколково.
Такое решение основано на растущем спросе на растительное мясо. В России уже представлены бренды растительного мяса Greenwise, Welldone, Hiburger, но основным сырьем в них выступает соевый или пшеничный изолят. Гороховый, по словам Юлии Марсель соосновательницы Greenwise, представляет интерес для России в первую очередь из-за его гипоаллергенных свойств, но цена на него слишком высока, поэтому российские производители не могут себе его позволить.
Учитывая тот факт, что Россия входит в мировой топ производителей гороха и при стабильном ежегодном росте валового сбора: по данным аналитического центра «Совэкон», в 2018-м было собрано 2,3 млн тонн, в 2019 году — 2,37 млн тонн, а в 2020-ом — 2,74 млн тонн., то это направление для России считается перспективным.
Сейчас «Уралхим Инновации» совместно со Сколково объявили конкурс Pea Challenge для стартапов и ученых, разрабатывающие технологии и продуктовые решения с применением сырья из желтого гороха.

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила карту развития агроиндустрии, которая фактически является инвестиционной базой данных перспективных проектов в агропромышленной сфере государств ЕАЭС. Об этом 2 июля сообщила пресс-служба ЕЭК.
«Карта развития агроиндустрии – это информационный ресурс, состоящий из более чем 70 крупных инвестпроектов в сфере АПК на общую сумму более $6,5 млрд. Наиболее значимы проекты карты, направленные на реализацию импортозамещающего и экспортного потенциала, в том числе в сферах растениеводства, животноводства, переработки и агрологистики», - говорится в сообщении.
Документ также включает технологические направления, по которым в ЕАЭС необходимо импортозамещение, и организации, готовые участвовать в реализации соответствующих проектов. Данная информация позволит сформировать производственные кооперационные цепочки в рамках союза, а также рационально распределять меры господдержки импортозамещающих производств. В карту также вошли товарные позиции, наиболее значимые по объему импорта в союзе.
Как ожидается, ресурс станет важным инструментом для координации действий стран ЕАЭС по импортозамещению и будет отражать импортозависимые технологические направления, потенциал производителей государств-членов, сложившиеся кооперационные связи в союзе. Это позволит странам ЕАЭС избежать дублирования производств и начать работу по отраслевой специализации производителей.

По предварительным данным «Асконда» у РФ есть потенциал повышения своей позиции в мировом экспортном списке производителей кондитерской продукции. По сведениям ITC Trade Map и UN Comtrade, наша страна в 2020 году была на 11-м месте, занимая позицию на один пункт ниже Швейцарии.
Сейчас же по данным первых шести месяцев 2021 года, Россия экспортировала кондитерских изделий на 18,6 % больше в товарном выражении и на 11,8 % — в ценовом. В 2020 году показатели экспорта составили 295,7 тыс. тонн продукции стоимостью 729,2 млн долларов. У Швейцарии он был чуть выше по стоимости, но ниже по количеству продукции: 109,8 тыс. тонн на сумму 753 млн долларов.
Чтобы стране сделать качественный скачок в рейтинге и догнать Великобританию, которая находится на 9 позиции мирового списка с экспортной стоимостью в 2020 году 1,006 млрд долларов, по словам исполнительного директора «Асконд» Вячеслава Лашманкина, необходимы совместные усилия бизнеса и государства.
В 2020 году отечественные сладости поставлялись в 85 стран. В денежном выражении больше всего пришлось на шоколадные продукты, далее идут мучные и сахаристые изделия. По данным Агроэкспорта, основным импортером российской продукции остается Китай, на второй позиции Казахстан и на третьем — Белоруссия. Наибольший рост продемонстрировали мучные изделия: в стоимостном на 6,2 %, в натуральном на 12 %.
В тоже время на внутреннем рынке спрос на шоколадную продукцию упал на 8 %. Такие данные приводит Сбермаркет. Наибольшее падение спроса на шоколад было в Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Москве. Свою потребность в сладком жители крупных городов удовлетворяют ЗОЖ-сладостями: леденцами без сахара, протеиновыми печеньями и батончиками.

Ближайшие события

Хозяюшка

Номера журналов

за 2021 год

На русском

English

за 2020 год

На русском

English

за 2019 год

На русском

English

за 2018 год

На русском

English

за 2017 год

На русском

English

за 2016 год

На русском

English

за 2015 год

На русском

English

за 2014 год

На русском

English

за 2013 год

На русском

English

за 2012 год

На русском

English

Наверх