+7 (495) 959-66-49 (редакция/бухгалтерия),
Эл. почта: khleb@khlebprod.ru
Телеграм: t.me/khlebprod
Экспортёр из Сибири начал поставки гороха через порт «Высоцкий»
Партия объёмом 49 тыс. т отправлена в Индию
После обнуления импортной пошлины в декабре 2023 г. Индия завозила российский горох только через порт «Кавказ» из южных регионов.
В марте были запущены грузовые экспрессы в вагонах-зерновозах компании «Русагротранс» при участии РЖД с Западно-Сибирской железной дорогой в направлении порта «Высоцкий» (Ленинградская область). Отравителем и экспортёром выступает Новосибирская продовольственная корпорация. Весь объём отгрузки составил около 49 тыс. т, из которых 14,6 тыс. т поставлено грузовыми экспрессами. Через зерновой терминал горох будет экспортирован в Индию одним судном.
«Такой объём гороха будет перевезен из Сибири и экспортирован через порты Балтики впервые, равно как и впервые в Индию, — рассказал «Агроинвестору» директор по маркетингу компании «Русагротранс» И. Павенский. — После обнуления импортной пошлины в декабре 2023 г. Индия завозила российский горох только через порт «Кавка»з из южных регионов судами объёмом от 30 тыс. т до 55 тыс. т».
Президент Новосибирской продовольственной корпорации (НПК) А. Тепляков говорит, что трудности перевозок из Сибири были связаны с большими тарифами, которые делали вывоз пшеницы из макрорегиона в европейскую часть России нерентабельным. «Однако сейчас для отгрузок на порт «Высоцкий» растениеводческой продукции для нас действует компенсация в рамках постановления № 406», — рассказал он «Агроинвестору». Причём, если до 2023 г. включительно компенсация перевозок сельхозпродукции по железной дороге в рамках постановления правительства для Сибири действовала в восточном направлении круглогодично, а в западном — в сторону порта «Высоцкий» — только с 15 февраля по 1 сентября, то теперь Минсельхоз России пошёл навстречу экспортёрам макрорегиона, и с текущего года перевозки круглогодично будут субсидироваться в обоих направлениях.
Сотрудничество с «Русагротрансом» позволяет НПК отправлять грузы на пять–семь дней быстрее, чем стандартными составами РЖД. «Грузовые экспрессы «Русагротранса» не стоят на станциях в ожидании пересортировки вагонов, поэтому процесс перевозки идёт оперативнее», — поясняет А. Тепляков.
В перспективе компания планирует наращивать экспорт гороха через порт Высоцкий в Индию при условии, что страна не закроет свой рынок снова: по словам А. Теплякова, в плане введения ограничений на поставки агропродукции из других государств Индия непредсказуема. В то же время, с начала прошлого года на поставки гороха открылся Китай, куда НПК тоже его отгружает и контейнерами, и небольшими судами — по 4–5 тыс. т из портов Владивостока и Находки. «В этом году наша компания уже вывезла туда 42 тыс. т гороха со своих элеваторов, которые находятся в Новосибирской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае», — рассказывает А. Тепляков.
Он уверен, что благодаря открытию рынков Индии и Китая, в совокупности с льготными тарифами для экспортёров Сибири на перевозки в европейскую часть России, у аграриев восточной части страны появилась хорошая возможность диверсифицировать свои посевы. «В Китае востребован не только жёлтый, но и зелёный горох. К слову, с начала марта, когда мы начали закупать недостающие объёмы гороха, чтобы поставлять его как в Китай, так и в Индию, к концу третьей декады месяца цены на горох выросли на 2–4 тыс. руб. за тонну», — отметил он.
По данным аналитической компании «ПроЗерно», к 20 марта в сезоне 2023–2024 гг. наша страна экспортировала 2,35 млн т гороха, тогда как за весь предыдущий сезон объём вывоза агрокультуры составил 1,07 млн т.
За январь-февраль 2024 г. Россия экспортировала в Китай 147,1 тыс. т гороха, страна стала крупнейшим поставщиком этой агрокультуры в КНР, сообщил центр «Агроэкспорт» со ссылкой на Главное таможенное управление Китая. Поставки из Канады составили 128,4 тыс. т, Франции — 6,9 тыс. т, США — 6,7 тыс. т, Австралии — 2,5 тыс. т.
Источник: сайт «Агроинвестор»
www.agroinvestor.ru